Мошенники в интернет магазинах: как не купить подделку

Всю информацию мы сейчас ищем в интернете, а в последнее время здесь же делаем многие покупки.  Онлайн &#8212, магазины доступны круглосуточно. Даже консультацию можно получить от менеджера хоть ночью. Это удобно, быстро. Но безопасно ли? 

Мошенники в интернет магазинах: как не купить подделку

Вместе с известными магазинами &#171,на диване&#187,, развелось большое количество мошенником, &#171,лохотронщиков&#187,, в лапы которых так легко угодить. Это тоже уже всем известно, только не понятно, как распознать этих товарищей до совершения покупки.

Как проверить интернет &#8212, магазин на подлинность: инструкция

  1. Обратите внимание, как оформлен сайт. Надежный сайт всегда качественно оформлен, в тексте не должно быть орфографических ошибок, ссылки должны быть рабочими, обязательно должны быть: информация о способах оплаты купленного, как правило, несколько вариантов, оговорены способы доставки и возврата. Товар должен иметь подробное описание с фото изображением. Обратите внимание, имеется ли на сайте различная реклама и запомните, что крупные магазины к таким способам заработка не прибегают. Если продавец использует для оплаты только электронные кошельки, не доверяйте ему.
  2. Фото изображения выбираемого товара не должны быть размытыми, с картинками, которые не рассмотреть и надписями, которые не прочитать. Если вы покупаете одежду или обувь, обратите внимание на то, чтобы на сайте была информация, как выбрать свой размер. Информация о составе материала, из которого изготовлены веи, также должны быть доступной.
  3. Отзывы покупателей &#8212, самая полезная информация о товаре. Из отзывов можно понять все &#171,подводные камни&#187, магазина. Здесь нужно помнить о нескольких моментах. Как правило, люди редко оставляют положительных отзывов. Печально, но это так. А вот если товар не понравился, отрицательные отзывы напишут в большинстве случаев. Вспомните себя. Если вы купили мягкий хлеб, вы не будете сообщать об этом. А если в хлебе вы найдете металлический гвоздь, узнают все ваши близкие, как минимум. Отзывы могут быть написаны и самим производителем. Такое вполне возможно, потому что продать свою продукцию мечтает каждый производитель. Отзывы могут исходить и от конкурентов, которым тоже хочется пробиться на интернет &#8212, рынке. Поэтому будьте бдительны!
  4. Не доверяйте слепо рассказам продавцов о том, какие они порядочные, честные и отзывчивые. Не ведитесь на красивые картинки и улыбающиеся лица. Недостаточно изучить отзывы только на странице магазина, рекомендуют все-таки поискать их на других сайтах. Вот и выходит, что легче купить в супермаркете, чем выискивать правдивую информацию.
  5. Магазины &#171,со стажем&#187, размещают информацию о себе и в социальных сетях, чтобы обратить на себя внимание. Там же они оставляют ссылки на свой официальный сайт. Это удобно и надежно.
  6. Адрес, телефон &#8212, информации о самой компании должно быть как можно больше. Если в качестве контакта указан только адрес электронного яика, не стоит считать компанию надежной.
  7. Часто один и тот же товар предлагают в различных магазинах. При этом его стоимость примерно одинаковая. Если же на одном из страниц вы увидели очень низкую стоимость, скорее всего это мошенники. Иногда оператор вам отвечает, что товара со скидкой нет в наличии, и предлагает другой, более дорогой, на покупку которого вы соглашаетесь.

Самоуверенность может сыграть плохую шутку: не думайте, будто жертвы были глупее или доверчивее вас. Нередко подобные аферисты оттачивают мастерство годами, ежедневно тратят на переписку несколько часов. Они даже ведут журналы, куда записывают подробности о жизни потенциальной «цели».

Виды и схемы мошенничества в интернете

Мошенники в интернет магазинах: как не купить подделку

К распространенным формам обмана в сети относят следующее:

  • на доверии (кто-то неожиданно «попадает в сложную жизненную ситуацию» и просит занять денег),
  • фальсификация писем от электронных платежных систем с целью получить пароль и логин,
  • завлечение в финансовые пирамиды и сомнительные проекты,
  • рассылка электронных писем с уверениями, что получатель выиграл приз в лотерею,
  • невыплата денег за удаленную работу,
  • блокировка операционных систем или аккаунтов в социальных сетях при помощи вирусов, для удаления которых просят отправить СМС на указанный номер,
  • обман при покупках в сети,
  • обещание вернуть части потраченных средств.

Согласно статистике, самым популярным вариантом остается и мошенничество при покупках онлайн: с подобным видом обмана можно столкнуться даже на солидных площадках вроде eBay или Amazon. Аферист выставляет на аукционные торги дорогой гаджет, а затем просит выигравшего перевести деньги в обход официальной системы. Избежать обмана несложно, если не нарушать правила торговой площадки.

Покупатели сталкиваются со следующими проблемами:

  • после оплаты товар не доставляется,
  • им присылают вещь намного дешевле заказанной,
  • покупка оказывается с явным браком.