Рулевое управление велосипеда

Руль основной элемент велосипеда, с помощью которого водитель управляет железным конем. Основными точками опоры так же являются педали, сидение.

Помимо руля так же есть детали, на которых не стоит экономить:

  • Тормозной узел,
  • Рулевой вынос,
  • Штырь удерживающий сидение,
  • Крепежные стяжки, замки.

Неисправность перечисленных элементов может создать аварийную ситуацию.

Как выбрать руль для велосипеда

Хоть его можно приобрести отдельно, не нужно забывать о том, что любая понравившаяся модель не подойдет.

  1. Очень важно количество положений рук на руле, это помогает снять напряжение с кистей и в свою очередь определяет положение всего тела,
  2. Диаметр должен соответствовать выносу руля, креплению переключателя передач, тормозной системе и т.д,
  3. Чем крепче руль, тем меньше будут ощущаться вибрации,
  4. Главным фактором в выборе является удобство.

Разновидности моделей:

  • Прямые (устанавливаются на горные байки),

Прямой руль для горного велосипеда

  • Вертикальные приподнятые (дорожные),

Вертикальный приподнятый (дорожный) руль

  • Рулевой изгиб Маеса (на гоночных велосипедах),

Рулевой изгиб Маеса (на гоночных велосипедах)

  • Трекинговые рули,

Трекинговый руль

  • Руль-усы,

Руль-усы

  • Руль «коровьи рога».

Коровьи рога

Материалы изготовления руля управления

В прочности железного коня и самого руля очень важную роль играет материал, из которого они изготовлены. Обсудим их детальнее:

  1. Сталь. Чаще всего байки изготавливают из стали. Такие модели бюджетные и достаточно крепкие. Руль подбирать нужно так же стальной. Уровень ощущения толчков от переднего колеса и вибраций средний. Поломки происходят не сразу, а постепенно. Сначала вы можете заметить ржавчину, а можете и не заметить, так как у таких велосипедов есть свойство ржаветь изнутри. Руль может погнутся, но сразу ломается крайне редко, чего не скажешь про алюминиевый.

Стальной руль

  1. Алюминий. Очень легкие модели и сравнительно низкие цены. Эффективность гашения ударов и толчков на среднем уровне, но уступает стальным моделям. Для этого рекомендуется использовать амортизационные вилки. Алюминий хорош тем, что ржавчина ему не страшна. Отличается от стальных тем, что легко царапается и сразу ломается. Если, во время поездки, алюминиевый руль сломался &#8212, травм не избежать. Для вашей же безопасности меняйте его каждые несколько лет.

Алюминиевый руль

  1. Титановый сплав. Как не странно, такой материал обладает качествами и стали и алюминия. Он легкий, не ржавеет, практически не ломается, но это удовольствие не из дешевых.

Руль из титанового сплава

  1. Карбон. Из всех типов рулевого материала самый дорогой, но и самый легкий по весу. Как правило, устанавливаются на спортбайки. Карбон обладает хорошими амортизационными качествами. Он так же как алюминий не ржавеет, но легко царапается и сразу ломается.

Карбоновый руль

Подбор оптимальной ширины руля

Для того чтобы выбрать правильную ширину нужно придерживаться таких правил:

  1. Во-первых, нужно подобрать руль так, чтобы вам было максимально удобно. Ориентироваться нужно на ширину плеч,
  2. Учитывайте размеры руля не только для езды, но для места, где велосипед будет храниться. Велосипед с большим рулем не всегда удобно хранить,
  3. Ширина руля напрямую зависит от легкости управления байком (чем шире, тем легче),
  4. Когда руль широкий, руки водителя расположены чуть дальше, а дыхание более ровное.

Внутренние части грипсов должны находится на ширине плеч. Таким образом, можно рассчитать идеально подходящий руль. Например: плечи 48 сантиметров, а в среднем грипсы и ладонь 10-12 сантиметров, то подходящий руль будет шириной 680-700 миллиметров.

На самом деле есть очень простой метод по вычислению подходящей ширины. Для этого нужно повиснуть на турнике и измерить растояние между внутренними частями рук, оно и станет оптимальной шириной руля именно для вас.

Диаметр руля при креплении на вынос

Фирмы-производители изготавливают модели с переменчивым диаметром. Чтобы правильно выбрать руль, нужно знать размер средней части, который должен соответствовать выносу руля вашего байка. В случае несовпадения этих двух элементов, нужно будет их поменять.

Рассмотрим размерный ряд:

  1. 22,2 миллиметра (не распространенные, встречаются в стальных рулях вмх),
  2. 25,4 миллиметра (распространенные, устанавливаются в дорожных моделях вмх),
  3. 26 миллиметров (устанавливаются на шоссейные байки),
  4. 28,6 миллиметров (распространенные),
  5. 31,8 миллиметров (для горних байков),
  6. 35 миллиметров (встречается не часто, но имеет место быть).

Логичным будет то, что большие модели намного крепче маленьких и соответственно тяжелее.

Диаметр руля на краях:

  1. 22,2 миллиметра – устанавливаются на горные байки,
  2. 23,8 миллиметра – устанавливаются на шоссейные модели.

Под диаметр руля, мы подбираем грипсы, переключатель передач и рычаг торможения.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: