Можно ли смазывать велосипедную цепь WD-40

WD-40 – настоящая легенда. Некоторые умельцы в интернете рекомендуют использовать «Вдешку» для различных целей. Судя по мнению этих«специалистов», она справляется с любыми задачами, а люди находят все новые варианты для ее применения.

Можно ли использовать WD-40 для смазки велосипедной цепи? Рассмотрим этот вопрос во всех нюансах и предоставим дополнительные рекомендации.

водоотталкивающее средство wd 40

WD-40 и велосипедная цепь – «за» и «против»

Среди специалистов нет единого мнения относительно использования «Вдешки» для велосипедной цепи. Условно, их можно поделить на два лагеря. «Первый» не считает WD-40 смазкой, и указывает на тот факт, что она является растворителем. «Второй» утверждает, что «Вдешку» можно использовать в качестве смазки, но она плохо справляется с подобными задачами.

Кто же из специалистов прав? К сожалению, мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос. Ведь точный состав WD-40 держится в секрете производителем. Известно, что в «Вдешку» входят растворители, легкие масла и некоторые неизвестные компоненты.

Возможно, узнать точный состав удалось бы при проведении химического анализа вещества. Но надо понимать, что эта процедура довольно сложная. Никто пока не пожелал заняться этим вопросом и заказать глубокое химическое исследование «Вдешки».

Но мы можем рассмотреть практический опыт при использовании WD-40. Судя по отзывам, данный состав действительно можно применять для смазки велосипедной цепи. Но он не отличается стойкостью к износу, быстро удаляется с деталей. Уже после 40-50 километров придется повторно выполнять нанесение.

Поэтому на практике применение «Вдешки» для смазки велосипедной цепи смысла не имеет. Так как данный компонент функционирует под высокими нагрузками, состав быстро удаляется со звеньев. Обновлять смазку после каждой поездки – процедура слишком утомительная.

WD40 BIKE для цепи велосипеда

Куда проще приобрести специализированное средство, которое разработано для смазки движущихся частей велосипеда. Подобный состав изначально разрабатывался с учетом сложных условий эксплуатации. У специализированных средств множество преимуществ:

  • Они хорошо удерживаются на цепи.
  • Снижают трение элементов и исключают посторонние звуки.
  • Предотвращается быстрый износ, увеличивается срок службы.
  • Обеспечивается надежная защита от влаги.

WD-40 можно использовать для первичной обработки. «Вдешка» вытесняет старое масло, обволакивает звенья, устраняет скрипы. Можно проехать 10-20 километров, а затем нанести на цепь полноценную смазку.

Daytona

Daytona позиционируется в качестве специализированной смазки для цепи. По физическим свойствам она похожа на составы на основе тефлона. Будем честны – со смазыванием звеньев Daytona справляется прекрасно, но не обошлось и без недостатков.

Основной «минус» смазки Daytona – она слишком густая. Но чем же это плохо? Густая смазка быстро собирает частички песка, которые застревают в ее структуре. Через некоторое время данный состав превращается в настоящий абразив, который оказывает негативное воздействие на детали и может привести к их повреждению. Поэтому грязную смазку приходится удалять и выполнять повторное нанесение.

Daytona велосмазка для цепи

Жидкая смазка

Некоторые специалисты рекомендуют применять для цепи жидкие смазки. Идеальное решение – бытовое масло, которое используется для нанесения на различные механизмы. Подобные составы универсальные, они прекрасно справляются со своими задачами.

Жидкие масла меньше собирают грязь и со временем не превращаются в абразивный материал, который постепенно разрушает цепь. Но и у них присутствует недостаток – низкая стойкость к влаге.

После сильного дождя жидкая смазка будет смыта с цепи. Поэтому после подобных «водных процедур» необходимо провести повторную обработку. Перед нанесением жидкого масла обязательно очистите цепь, удалите грязь и остатки старой смазки. Только в таком случае состав хорошо ляжет на детали.

Главное – не экономьте при покупке жидкой смазки. Откажитесь от слишком дешевых составов. Покупайте качественные смазки от известных производителей, они лучше справляются со своими функциями и более устойчивы к воздействию влаги.

Rohloff

Rohloff – идеальная смазка для велосипедов. Она разработана для горных байков, переносит сложные условия эксплуатации, высокие и низкие температуры. Многие специалисты рекомендуют использовать ее для обработки велосипедной цепи и других компонентов велика.

Недостаток масла Rohloff – высокая стоимость, примерно в 600-900 рублей за баночку. Но у данной смазки небольшой расход, можно использовать одну упаковку в течение всего сезона.

Rohloff велосмазка

Presto Жидкий ключ

Presto Жидкий ключ – довольно неплохая велосипедная смазка. Но данный состав не отличается высокой стойкостью к износу, поэтому им не рекомендуется обрабатывать высоконагруженные компоненты велосипеда, вроде цепи.

Держится Жидкий ключ на цепи немного дольше «Вдешки». Но на практике использование данной смазки для этого компонента смысла не имеет, придется часто проводить повторную обработку.

Nano protech

Велосипедная смазка Nano protech хорошо подходит для нанесения на цепь. Она переносит эксплуатацию при широком диапазоне температур – от -80 до +40 градусов. Дополнительно данная смазка не собирает грязь, не превращается в абразив через некоторое время. Держится состав на звеньях хорошо, но при появлении скрипа необходимо выполнить повторное нанесение.

Стоимость одной баночки – около 300-400 рублей. Хватает упаковки для использования в течение двух-трех месяцев. Смазку Nano protech можно назвать дорогой, но со своими задачами она справляется превосходно и нареканий у велолюбителей к ней не возникает.

Nano protech Велосмазка подвижных деталей

Multitube

Multitube – неплохая смазка. Она хорошо переносит различные условия эксплуатации и способна защитить цепь от неблагоприятных воздействий. Изготовлена смазка на основе силикона, она прекрасно обволакивает звенья.

Недостаток Multitube – при высокой температуре состав становится липким. После поездки летом по грязи, смазка соберет много песка. Поэтому ее приходится время от времени обновлять, чтобы состав не превращался в наждачный камень и не повреждал детали велосипеда.

Вывод

Лучшим решением для велосипедной цепи станет Rohloff или Nano protech. Согласимся, что эти составы довольно дорогие и обойдутся велолюбителям в определенную сумму. Но их высокая стоимость вполне оправдана, по характеристикам представленные смазки выигрывают на фоне конкурентов.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: