Для чего ставят суппорт на велосипед и как его настраивают

В наше время популярность набирают скоростные байки. Это не простой механизм, который можно сравнить даже с автомобилем. По сравнению с предшественниками у него очень хорошо развита трансмиссия. Данная функция дает возможность целесообразно использовать возможности вашего железного коня, как на прямой дороге, так и на крутых спусках и неровностях.

Но за комфорт и удобства нужно платить, у таких велосипедов часто ломаются детали, а это подразумевает частое техобслуживание. В трансмиссии зачастую ломаются кассетные звездочки, цепь, суппорт и натяжители. Рассмотрим подробнее.

Суппорт – это подвижная деталь, которая установлена на переключателе скоростей или на дисковых тормозах. Перемена натяжения троса влияет на перемещение суппортов, это определяет правильную позицию цепи и тормозов.

Типы велосипедных машинок:

  1. Передний переключатель – это суппорт, у которого рама закреплена. Начинает движение при помощи троса, изменяет положение и перекидывает цепь по звездам,

Передний переключатель (суппорт)

  1. Задний переключатель – элемент, в комплект с которым входят рамка и ролики. Создан для поддержания цепи в одном положении во время перемены передач,

Задний переключатель скоростей

  1. Тормозной – нужен, чтобы перемещать тормозные колодки относительно дисков. Закрепляется на раме байка.

20048-citall-novyj-szadi-disk-tormoznoj-support-s-ploschadki-ustanovleny-podhodit-dlja-motovox-mbx10-mbx11-mini-velosiped-vysokokachestvennye-rychagi.jpg

За несколько секунд до переключения скоростей нужно уменьшить силу давления на педали, что обеспечит мягкий переход цепи с одной звездочки на следующую и максимально снимет нагрузку с машинки.

Поломку механизма не предотвратить, если прокручивать педали назад и менять передачи, когда стоишь. Скорость велосипеда и сила давления на педали не влияет на работу суппортов.

Когда меняется натяжение троса, все элементы вместе с тормозными колодками смещаются в сторону диска или наоборот отдаляются.

Если состояние суппортов хорошее это продлевает работу трансмиссии и тормозов, а это в свою очередь обеспечивает безопасную езду.

Причины износа суппортов

Зачастую детали ломаются, когда быстро изнашиваются, а этому предшествует неправильный уход за трансмиссией, загрязнение, падение байка, слабая настройка и несвоевременный техосмотр.

Осмотр и техобслуживание:

  • Очищение цепи и ее смазка,
  • Подтяжка тросов,
  • Настройка обоих переключателей,
  • Переключать скорости учитывая правила.

Тормозной суппорт обслуживается аналогично переднему и заднему. В основном плохая работа обусловлена загрязнением.

Частые поломки дисковых тормозов горного велосипеда:

  • Диск трется о тормозные колодки от того, что колодки не правильно вылетают,
  • Пружина ослаблена,
  • Когда болтики суппорта неверно прикручены колодки дисков задеваются во время полного оборота колес.

Как настроить узел своими руками

Не нужно мучатся со старыми деталями и постоянно их ремонтировать, особенно когда они не очень дорогие. Эти действия не избавят вас от проблем.

Настройка отводки передних переключателей:

  1. Поставить суппорт так, чтобы цепь была на большой звездочке,
  2. Переставить ее на маленькую,
  3. Тросы следует подтянуть,
  4. При помощи специальных болтов отрегулировать раму.

За счет установки крайнего положения и грамотной натяжки винтиков, цепь равномерно натягивается, в то время когда скорости меняются. Это касается обеих сторон.

В случае, когда цепь тяжело переходит со скорости на скорость нужно ослабить или затянуть винтик регулировки, который обозначается английской буквой L. Задний переключатель регулируется, так же как и передний, отличается только количеством звезд.

  1. Цепь должна находиться на самой маленькой звездочке (высшая передача),
  2. Трос машинки сначала нужно ослабить, а потом хорошенько затянуть,
  3. Самая маленькая звезда должна находиться на одной линии с направляющим роликом (регулировка происходит с помощью винтика Н),
  4. Точно так же нужно отрегулировать крайнюю точку с низшей передачи, то есть это самая большая звездочка, которая тоже должна находиться на одной линии с направляющим роликом (регулируется при помощи винтика L),
  5. Когда будете переключать скорости, сразу поймете, где необходимо настроить натяжение. Регулировочный болт поможет перебросить цепь на нужную звездочку.

Плохая работа машинок обусловлена сильным загрязнением, поэтому перед тем как преступить к настройкам, следует, сначала очистить их.

Настройка машинок дисковых тормозов

Рассмотрим поочередные действия:

  1. Нужно сделать так, чтобы ротор зацепился за колодки. Далее ослабляем узловое крепление к раме. Бывают случаи, когда трение исчезает не полностью, для этого нужно центрировать машинки.
  2. Это так же поможет избавиться от трения колодок о диски. Но не маловажным фактором является уровень напряжения рамы.
  3. Нужно ослабить крепление машинки, настроить отцентровку в положении верхом на байке и только после этого закрутить болтики.
  4. Если загрязненный поршень заедает, его нужно хорошенько перебрать и смазать весь узел.

устройство дискового тормоза

Плохую работу тормозов вызывает деформация ротора. Даже самые незаметные искажения станут причиной того, что колодки станут задевать ротор. Это не тот случай, когда ремонт можно сделать самому. В данном случае лучше обратиться к мастерам.